воскресенье, 13 января 2019 г.

Грузия )) Мцхета и окрестности.

Мцхета и окрестности.
                                                   часть 3.1. )))

    Сегодня я хочу рассказать о своей второй поездке в древнюю столицу Грузии Мцхету. Древнейший город Грузии, который был основан аж в пятом веке до нашей эры..




    Так получилось, что в начале года у меня было достаточно много свободного времени, а сидеть на одном месте шило не дает)))) В общем седьмого января я решил съездить в Мцхету.
Прогноз погоды предвещал дождь. Но поутру в Тбилиси было весьма ясно и я таки поехал..
От Тбилиси это совсем не далеко, всего 25 км. Добраться туда не составляет труда. 15 минут на автобусе, 10 на метро и вот я уже на автостанции Дидубе. Маршрутка до Мцхеты стоит всего 1 лари.
    Однако, маршрутка еще не выехала из Тбилиси, а уже пошел дождь...меленький, гаденький..
Но разве это может меня остановить???
    В первую очередь, по приезду, я пошел гулять по Мцхете в поисках археологического музея, который указан на Maps.me. Однако вышел к Собору Светицховели. Главный собор Грузии, вроде как практически в неизменном наружном состоянии с 15 века..
    Внутри тоже красиво интересно....

Копия кувиклии Иерусалимского Храма госпо
Каменная сень с фресками XVII века 
Остатки старой фрески

 

     Но долго там я не задерживался, ибо был раньше, а археологический музей не давал покоя...
Кроме того этот мелкий, гадкий и неуютный дождик располагал к тому, что нужно было срочно согреться. Поэтому параллельно я искал еще какую-нибудь уютную кафешку. В летнее время их было много, а сейчас попробуй найди. 
     Так я набрел на то самое слияние Куры и Арагви, которое так хорошо видно с горы, на которой расположен монастырь Джвари (кстати, в этот раз я туда не ходил)
Фото 2015 года







Зато находясь наверху я не набрел бы на Антиохийскую церковь. 






Как рассказывает грузинская летопись "Картлис цховреба", церковь была построена в 4-5 веках царем Арчилом. Внутрь попасть не удалось....
     К тому времени я уже несколько продрог и вопрос отогрева стал очень серьезным. Первая попавшаяся кафешка.. суп Острый ,100 грамм чачи и мне тепло и уютно (несмотря на то, что закрытая веранда была без отопления))).
    И все же!!! Где же этот музей???? 

На площади с новогодней елкой я нашел то, здание, к которому вело MAPS.ME, но никакого музея я там не нашел. Здание на реконструкции, надписей никаких (на известных языках), говорящих о предназначении этого здания тоже не было. Полицейские, сидящие в машине рядом, тоже ничего про музей сказать не смогли. В общем вся Мцхета - это один большой музей)))). Прямо с площади я увидел еще одну достопримечательность Мцхеты - Монастырь Самтавро.





Мощно, интересно, красиво!!! Но это было далеко не самое интересное, что я увидел в тот день! 
     При планировании поездки я читал о Шиомгвиме. Это монастырь в 11 км от Мцхеты. Пешком топать.. не та погода. Такси - удовольствие не дешевое там.. доят туристов))).  Однако, стоя у указателя, я позволил одному из местных жителей себя на это уговорить. Сбив цену на 20% и добавив к маршруту руины Крепости Бебресцихе, которые виднелись в нескольких км не по пути, мы договорились на 20 лари и поехали. Ехали долго... дорога - сплошной серпантин, не разгонишься . Но и виды замечательные!!!!!!!! Правда почти не фотографировал, отогревался)))


Ну вот и доехали! Обалденно!!!! Как-то очень гармонично монастырь вписывается в ущелье...





.....видать достиг ограничения по объему сообщения. Придется часть отделить.

Предыдущие части:
часть 2
Продолжение следует......


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Грузия. Часть 29. Абул.