Краткий
отчет о командировке.
Появилась у меня
потребность съездить в село Бейнеу для передачи компрессора, который 5 лет
простоял в ста километрах от Бейнеу, в степи, в вахтовом поселке заказчика. По
договору заказчик получает компрессор в Бейнеу. Т.е. мне нужно организовать
доставку оного оборудования с вахтового поселка.
z[ПО1] В общем 20 февраля я сел в поезд
Мангышлак-Астана в 13.40.
Как почему-то часто бывает, в купе я был один. К радости, в купе работала розетка (что большая редкость в поездах Казахстана и не только). Включил ноут и спокойно играл в Heroes 3. Часа через полтора два ко мне подсадили в купе пьяного трындючего инвалида. По его словам, он разбился на мотоцикле и 7 лет был лежачим… потом пошли рассказы о том, что у него есть жена. И все эти семь лет она не ходила на сторону. Её е..ал БРАТИШКА (т.е. Младший брат. Старший – БРАТАН). Младший братишка – это же не на сторону… это же своя кров… так у них принято…. (зачем мне все эти подробности выслушивать???) При том все это повторялось по несколько раз. Попытки игнорировать его рассказы и уйти в игру были не успешны. Он постоянно привлекал к себе внимание… Были еще рассказы про службу в Тольятти с перепрыгиваниями на Кандагар… такое ощущение, что пол Казахстана служило в Кандагаре. Вместе с тем, доставучий гражданин не забывал попивать водку из пластикового стаканчика.
Как почему-то часто бывает, в купе я был один. К радости, в купе работала розетка (что большая редкость в поездах Казахстана и не только). Включил ноут и спокойно играл в Heroes 3. Часа через полтора два ко мне подсадили в купе пьяного трындючего инвалида. По его словам, он разбился на мотоцикле и 7 лет был лежачим… потом пошли рассказы о том, что у него есть жена. И все эти семь лет она не ходила на сторону. Её е..ал БРАТИШКА (т.е. Младший брат. Старший – БРАТАН). Младший братишка – это же не на сторону… это же своя кров… так у них принято…. (зачем мне все эти подробности выслушивать???) При том все это повторялось по несколько раз. Попытки игнорировать его рассказы и уйти в игру были не успешны. Он постоянно привлекал к себе внимание… Были еще рассказы про службу в Тольятти с перепрыгиваниями на Кандагар… такое ощущение, что пол Казахстана служило в Кандагаре. Вместе с тем, доставучий гражданин не забывал попивать водку из пластикового стаканчика.
Где-то час спустя он пошел покурить, а после его
внимание переключилось на парнишку, с которым курил.. еще пол часа спустя пьяный
доставучка вышел (фото прилагается).
По перонам станций очень много торговок. Продают все что ни попадя. Все
что можно съесть, выпить, одеть. Даже водку и коньяк…. Что у нас в РБ совсем
запрещено….
Вкусная штука, похожая
на кефир, но несколько иная…. Меня пытались предупредить, чтобы я много его не
пил… по пол стаканчика. Иначе могу ощутить серьезное расстройство желудка с не
менее серьёзным диарейным эффектом…. Меня сия участь минула.
Тихо и спокойно я
доехал до Бейнеу в 23.10 (в простонародье его порой называют Бамбеем).
Заселился в гостиницу Арна. Ужинать пришлось консервами: кафе работает до 11
вечера. В магазине купил банку тефтель в томатном соусе и лаваш. Wifi коннектиться
отказывался, поэтому я завалился спать. Утром созвонился с представителями
заказчика с напоминанием о том, что меня нужно забрать из Бейнеу. День прошел в
тупом ожидании. Меня в тот день так и не забрали. Утро субботы началось со
встречи с представителем покупателя компрессора. Я хотел его забрать с собой на
месторождение, но к сожалению места в машине не было… не было его особо и для
меня. Забрали меня в 12 утра. Ехали вчетвером на заднем сиденье Toyota Hilux. 100 км по степи… не забываемые
ощущения(но это ничто по сравнению с поездкой по этому маршруту на КРАЗе, но я
забегаю вперед). В вахтовом поселке месторождения довольно таки быстро я
договорился о том, что на следующее утро компрессор подцепят к КРАЗу-водовозу
(воду на месторождение привозят. Каждый день два КРАЗа ездят в Бейнеу за ней).
Кроме того, договорился о зарядке аккумулятора, чтобы покупатели могли завести
и проверить компрессор). Утром, после завтрака (который там заканчивается в 7
часов) активно оформили все документы и выехали. Первый водовоз тянул
компрессор, а второй – вез меня. Доехали до второго кранового узла (30 км),
остановились. Спустило левое колесо. Причину не обнаружили. В КРАЗах есть
система подкачки колес. Подлючились, накачали… пока сворачивали шланг, колесо
успело сдуться вновь.
Двигаться дольше
компрессору нельзя. Благо рядом был крановый узел. А там – огороженная высоким
забором территория.
Там компрессор и
оставили… нужно было открутить колесо и взять его с собой. Но нужного ключа не
оказалось.
По
прибытии в Бейнеу я двинул к Лёхе (я его называю Дядя Лёша. Колоритный тип
славянской национальности многие годы как осевший в Бейнеу. Имеющий свою
стоянку, ремонтную мастерскую и чайхану.) Мне нужна была покрышка и на всякий
случай камера R14
и балонный ключ на 24. Первые две позиции я у него приобрел. Балонного ключа на
24 не было. Максимум – 22. Пришлось взять газовый. Так же встретился с
представителем покупателя по имени Айтпай. Решил его взять с собой для
возможного оказания помощи. Ибо казахи понимают друг друга легче. Около 3-часов
дня нас забрали водовозы. И мы с крейсерсой скоростью 40 км/ч помчались в
степь!
Колесо сняли без проблем (не смотря на то, что его лет пять
никто не трогал). Но не газовым ключем, а обычным накидным. Который О ЧУДО!!!
оказался в одном из КРАЗов….
По приезду в вахтовый поселок, договорился перебортировать
колесо. Что и было сделано монтировками в течение 10 минут прямо перед ужином.
Остаток дня прошел тихо и умиротворенно. Но сон не шел. Уснул часа в два ночи…
24 февраля
Утро!!!! Подъём!!! Завтрак!! Старт!!!
Доезжаем до 2 КУ.
Находим компрессор в том же состоянии, что и оставили.
На улице -15. Но из-за
ветра, ощущение на все -40…. Морда лица мгновенно обветривается и начинает
отмерзать…. Особенно если стоять против ветра.
В том месте где мы находились, было ясно. Но вдали все было как в дымке. И при таком морозе тумана вроде как быть не может. Можно пенять только на пыль….И при этом была РАДУГА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(Мне тут один ученый друг из канады подсказал, что радуга, которую я видел и сфотографировал в степи в сильный мороз, вовсе не радуга. Это достаточно редкое явление под названием СОЛНЕЧНЫЕ СОБАКИ....По научному данное природное явление называется Паргелий и является одной из разновидностей гало (оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света) Паргелий (от др.греч. παρα- и ἥλιος «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне Солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере. Аналогичное явление возникает и около луны (парселена).
Справа – солнце… слева
– радуга……
Колесо поставили быстро.
Прицепились и поехали.
Всю дорогу мысли.. лишь
бы доехать!! Переодически
останавливадись для проверки. Так проехали 60 км… Остался последний участок: спуск с плато и километров 10 по
ужасно разбитой стихийной дороге.
Дорожные
условия ухудшались морозом. Колеи, оставшиеся от проехавших в оттепель
грузовиков превратились в каменные преграды. Кроме того.. как оказалось…. У
обоих грузовиков отсутствуют ТОРМОЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! О..уеть………………..
Тормозят двигателем… плавно спускаются с гор…
Только
вот КРАЗ, тянувший компрессор совсем не плавно пошел……. В отличие от нашего. И
вскоре скрылся из виду. Спустились с плато. Медленно, осторожно… Видим, что-то
валяется на дороге. Метров через двести остановились. Бегу к запчасти. Это
пластиковое крыло от компрессора. Благо почти целое. Но по пути замечаю огрызки
от купленного вчера колеса………….
Проезжаем пару километров. Видим остановившийся КРАЗ с
компрессором. И казахов бродящих вокруг. Резины на колесе почти нет… диск
превратился в звездочку…………….
Да………. Доехали………….. С
этим диском уже ничего не сделаешь. Другой такой в Бейнеу не найдешь. Решаем
докатить КАК ЕСТЬ (As
is). На въезде в Бейнеу нас должен встретить
местный, во двор к которому нужно закатить компрессор на хранение. Тихим сапом
прикатываем на место встречи. А там никого нет. Сами на нервах. А тут еще и
водители нервничают. Им же еще воду залить надо и вернуться обратно…… ждали
почти пол часа. Периодически созванивались то с покупателем, то с тем, кто
должен встретить… при том связь была очень нестабильна, постоянно сбоила…. Что
не добавляло радости.
Проезд по Бейнеу «радовал» регулярным появлением стражей
порядка. Но нас так никто и не остановил. Километра три по Бейнеу прошли без
эксцессов. Загнали компрессор во двор. Съездили на рынок за палаткой. Накрыли.
И оставили на хранение.
Поехали на вокзал. Там я передал документы по компрессору, подписали акты
приемо-передачи. Купили билеты на поезд. Я – в Актау, Айтпай – в Алмату. И
разбежались.
Мне нужно было еще вернуть дяде Лёше газовый ключ. Взял
такси, поехал к нему. Дядя Леша радушно накрыл стол. Мы поели, выпили по сто
грамм за масленницу и вчерашние 23-е февраля. После обеда каждый углубился в
свой ноутбук. Он общался по скайпу голосом, а я – перепиской. Меня незаметно
срубил сон.. проснулся от ощущения, что кто-то на меня смотрит. Храп в
нескольких метрах показал, что смотрит на меня не дядя Леша… это была мышка ..
в соседней комнате.. она периодически выбегала, замечала, что я ее вижу и снова пряталась… такая забавная!!!!
В 7 часов вечера дяде Леше надо было ехать по делам (к
даме)…. Он меня подвез до вокзала. Сидеть на вокзале в Бейнеу в темное время
суток не интересно.. да и наверное опасно. По этому я пошел в кафе гостиницы
АРНА. Там не вызывает сомнении в съедобности пища, есть разливное пиво и WI-FI. Последние 3 часа я провел там. У
меня уже там прямо таки есть свой кабинет…
В начале одиннадцатого
я пришел на вокзал, сел в поезд. Компания оказалась молодой. Около часа мы
беседовали. Ближе к 12 часам распределились по полкам и благополучно проспали
почти до станции назначения.
В начале десятого утра я был в
съемной квартире. Очень хотелось
помыться и покушать. Если со вторым проблем не было, то первое – под вопросом.
Воды горячей не было. Потом… когда она появилась, мыться я тоже не решился:
Как то не хотелось
мыться в такой воде…. К тому же она была несколько маслянистой……
Комментариев нет:
Отправить комментарий