воскресенье, 13 июля 2014 г.

Краткий отчет о командировке.

Краткий отчет о командировке.

Появилась у меня потребность съездить в село Бейнеу для передачи компрессора, который 5 лет простоял в ста километрах от Бейнеу, в степи, в вахтовом поселке заказчика. По договору заказчик получает компрессор в Бейнеу. Т.е. мне нужно организовать доставку оного оборудования с вахтового поселка.

z[ПО1]     В общем 20 февраля я сел в поезд Мангышлак-Астана в 13.40.
Как почему-то часто бывает, в купе я был один. К радости, в купе работала розетка (что большая редкость в поездах Казахстана и не только). Включил ноут и спокойно играл в Heroes 3. Часа через полтора два ко мне подсадили в купе пьяного трындючего инвалида. По его словам, он разбился на  мотоцикле и 7 лет  был лежачим… потом пошли рассказы о том, что у него есть жена. И все эти семь лет она не ходила на сторону. Её е..ал БРАТИШКА (т.е. Младший брат. Старший – БРАТАН). Младший братишка – это же не на  сторону… это же своя кров… так у них принято…. (зачем мне все эти подробности выслушивать???) При том все это повторялось по несколько раз. Попытки игнорировать его рассказы и уйти в игру были не успешны. Он постоянно привлекал к себе внимание… Были еще рассказы про службу в Тольятти с перепрыгиваниями на Кандагар… такое ощущение, что пол Казахстана служило в Кандагаре. Вместе с тем, доставучий гражданин не забывал попивать водку из пластикового стаканчика.                
Где-то час спустя он пошел покурить, а после его внимание переключилось на парнишку, с которым курил.. еще пол часа спустя пьяный доставучка вышел (фото прилагается).



         На станции Сай-Утес поезд стоял довольно долго. Я вышел на перон. [ПО2] 



По перонам станций очень  много торговок. Продают все что ни попадя. Все что можно съесть, выпить, одеть. Даже водку и коньяк…. Что у нас в РБ совсем запрещено….
У ближайшей бабульки купил бутылку ШУБАТа (Шубат — кисломолочный напиток из верблюжьего молока. Традиционный напиток казахов.  Из-за требований к сохранности почти не экспортируется. Витаминов С и D в нем в три раза больше, чем в коровьем молоке.)
Вкусная штука, похожая на кефир, но несколько иная…. Меня пытались предупредить, чтобы я много его не пил… по пол стаканчика. Иначе могу ощутить серьезное расстройство желудка с не менее серьёзным диарейным эффектом…. Меня сия участь минула.
        
Тихо и спокойно я доехал до Бейнеу в 23.10 (в простонародье его порой называют Бамбеем). Заселился в гостиницу Арна. Ужинать пришлось консервами: кафе работает до 11 вечера. В магазине купил банку тефтель в томатном соусе и лаваш. Wifi коннектиться отказывался, поэтому я завалился спать. Утром созвонился с представителями заказчика с напоминанием о том, что меня нужно забрать из Бейнеу. День прошел в тупом ожидании. Меня в тот день так и не забрали. Утро субботы началось со встречи с представителем покупателя компрессора. Я хотел его забрать с собой на месторождение, но к сожалению места в машине не было… не было его особо и для меня. Забрали меня в 12 утра. Ехали вчетвером на заднем сиденье Toyota Hilux. 100 км по степи… не забываемые ощущения(но это ничто по сравнению с поездкой по этому маршруту на КРАЗе, но я забегаю вперед). В вахтовом поселке месторождения довольно таки быстро я договорился о том, что на следующее утро компрессор подцепят к КРАЗу-водовозу (воду на месторождение привозят. Каждый день два КРАЗа ездят в Бейнеу за ней). Кроме того, договорился о зарядке аккумулятора, чтобы покупатели могли завести и проверить компрессор). Утром, после завтрака (который там заканчивается в 7 часов) активно оформили все документы и выехали. Первый водовоз тянул компрессор, а второй – вез меня. Доехали до второго кранового узла (30 км), остановились. Спустило левое колесо. Причину не обнаружили. В КРАЗах есть система подкачки колес. Подлючились, накачали… пока сворачивали шланг, колесо успело сдуться вновь.

Двигаться дольше компрессору нельзя. Благо рядом был крановый узел. А там – огороженная высоким забором территория.

Там компрессор и оставили… нужно было открутить колесо и взять его с собой. Но нужного ключа не оказалось.

По прибытии в Бейнеу я двинул к Лёхе (я его называю Дядя Лёша. Колоритный тип славянской национальности многие годы как осевший в Бейнеу. Имеющий свою стоянку, ремонтную мастерскую и чайхану.) Мне нужна была покрышка и на всякий случай камера R14 и балонный ключ на 24. Первые две позиции я у него приобрел. Балонного ключа на 24 не было. Максимум – 22. Пришлось взять газовый. Так же встретился с представителем покупателя по имени Айтпай. Решил его взять с собой для возможного оказания помощи. Ибо казахи понимают друг друга легче. Около 3-часов дня нас забрали водовозы. И мы с крейсерсой скоростью 40 км/ч помчались в степь!
         Колесо сняли без проблем (не смотря на то, что его лет пять никто не трогал). Но не газовым ключем, а обычным накидным. Который О ЧУДО!!! оказался в одном из КРАЗов….
         По приезду в вахтовый поселок, договорился перебортировать колесо. Что и было сделано монтировками в течение 10 минут прямо перед ужином. Остаток дня прошел тихо и умиротворенно. Но сон не шел. Уснул часа в два ночи…
24 февраля
         Утро!!!! Подъём!!! Завтрак!! Старт!!!
Доезжаем до 2 КУ. Находим компрессор в том же состоянии, что и оставили.


На улице -15. Но из-за ветра, ощущение на все -40…. Морда лица мгновенно обветривается и начинает отмерзать…. Особенно если стоять против ветра.


В том месте где мы находились, было ясно. Но вдали все было как в дымке. И при таком морозе тумана вроде как быть  не может. Можно пенять только на пыль….И при этом была РАДУГА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  
 (Мне тут один ученый друг из канады подсказал, что радуга, которую я видел и сфотографировал в степи в сильный мороз, вовсе не радуга. Это достаточно редкое явление под названием СОЛНЕЧНЫЕ СОБАКИ....По научному данное природное явление называется Паргелий и является одной из разновидностей гало (оптический феномен, светящееся кольцо вокруг источника света) Паргелий (от др.греч. παρα- и ἥλιος «солнце» — ложное солнце) — один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне Солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере. Аналогичное явление возникает и около луны (парселена).




Справа – солнце… слева – радуга……



         Колесо поставили быстро.  Прицепились и поехали.
Всю дорогу мысли.. лишь бы доехать!!  Переодически останавливадись для проверки. Так проехали 60 км… Остался последний      участок: спуск с плато и километров 10 по ужасно разбитой стихийной дороге.


Дорожные условия ухудшались морозом. Колеи, оставшиеся от проехавших в оттепель грузовиков превратились в каменные преграды. Кроме того.. как оказалось…. У обоих грузовиков отсутствуют ТОРМОЗА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! О..уеть……………….. Тормозят двигателем… плавно спускаются с гор…
Только вот КРАЗ, тянувший компрессор совсем не плавно пошел……. В отличие от нашего. И вскоре скрылся из виду. Спустились с плато. Медленно, осторожно… Видим, что-то валяется на дороге. Метров через двести остановились. Бегу к запчасти. Это пластиковое крыло от компрессора. Благо почти целое. Но по пути замечаю огрызки от купленного вчера колеса………….
         Проезжаем пару километров. Видим остановившийся КРАЗ с компрессором. И казахов бродящих вокруг. Резины на колесе почти нет… диск превратился в звездочку…………….

Да………. Доехали………….. С этим диском уже ничего не сделаешь. Другой такой в Бейнеу не найдешь. Решаем докатить КАК ЕСТЬ (As is).  На въезде в Бейнеу нас должен встретить местный, во двор к которому нужно закатить компрессор на хранение. Тихим сапом прикатываем на место встречи. А там никого нет. Сами на нервах. А тут еще и водители нервничают. Им же еще воду залить надо и вернуться обратно…… ждали почти пол часа. Периодически  созванивались то с покупателем, то с тем, кто должен встретить… при том связь была очень нестабильна, постоянно сбоила…. Что не добавляло радости.
         Проезд по Бейнеу «радовал» регулярным появлением стражей порядка. Но нас так никто и не остановил. Километра три по Бейнеу прошли без эксцессов. Загнали компрессор во двор. Съездили на рынок за палаткой. Накрыли.


И оставили на хранение. Поехали на вокзал. Там я передал документы по компрессору, подписали акты приемо-передачи. Купили билеты на поезд. Я – в Актау, Айтпай – в Алмату. И разбежались.
         Мне нужно было еще вернуть дяде Лёше газовый ключ. Взял такси, поехал к нему. Дядя Леша радушно накрыл стол. Мы поели, выпили по сто грамм за масленницу и вчерашние 23-е февраля. После обеда каждый углубился в свой ноутбук. Он общался по скайпу голосом, а я – перепиской. Меня незаметно срубил сон.. проснулся от ощущения, что кто-то на меня смотрит. Храп в нескольких метрах показал, что смотрит на меня не дядя Леша… это была мышка .. в соседней комнате.. она периодически выбегала, замечала, что я ее  вижу и снова пряталась… такая забавная!!!!
         В 7 часов вечера дяде Леше надо было ехать по делам (к даме)…. Он меня подвез до вокзала. Сидеть на вокзале в Бейнеу в темное время суток не интересно.. да и наверное опасно. По этому я пошел в кафе гостиницы АРНА. Там не вызывает сомнении в съедобности пища, есть разливное пиво и WI-FI. Последние 3 часа я провел там. У меня уже там прямо таки есть свой кабинет…

В начале одиннадцатого я пришел на вокзал, сел в поезд. Компания оказалась молодой. Около часа мы беседовали. Ближе к 12 часам распределились по полкам и благополучно проспали почти до станции назначения.

         В начале десятого утра я был в съемной  квартире. Очень хотелось помыться и покушать. Если со вторым проблем не было, то первое – под вопросом. Воды горячей не было. Потом… когда она появилась, мыться я тоже не решился:






Как то не хотелось мыться в такой воде…. К тому же она была несколько маслянистой……



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Грузия. Часть 29. Абул.