четверг, 14 мая 2015 г.

ГРУЗИЯ. Весна 2015г. часть первая



    Желание съездить в Грузию у меня возникло давно.. такое ощущение, что еще с рождения ;-). А тут еще в моих желаниях меня поддержала моя любимая Светлана Сергеевна, ибо у нее такое желание возникло тоже. Планировалась  поездка в середине апреля, но как обычно при работе в Казахстане, планы пришлось корректировать. Поездка была вообще под угрозой срыва, но... все-таки получилась. Май начинается с кучи выходных, рабочие дни - островки, в которые обычно много дел не сотворишь. План возник в голове 28 апреля, в этот же день отъезд был согласован с руководством и подобраны билеты на самолеты. У Светы были прямые рейсы Минск - Тбилиси и обратно, мой же путь был несколько тернист. Из Актау я летел через Баку с ожиданием пересадки в 8 часов!

В общем 30 апреля я уже был в пути. Торчать в аэропорту Баку мне уже порядком надоело. Я там провел уже 5 ночей при перелетах домой....времени было много (с 2 ночи до 10 утра), да и погода была хороша. Из кучи таксистов постарался выбрать самого не жадного и поехал в Баку. Не буду описывать дороги и архитектуру Баку, все есть в этом сообщении. Времени было больше и посетил больше мест: Набережную, площадь флага, Алеею шахидов. Много времени провел в Ичери-Шехер (внутренняя крепость). В древних домах до сих пор живут люди. Никто их не выселяет и не делает там офисы и магазины....

Поскольку Баку в данном путешествии не являлось заострять внимание на нем дальше не буду. Фото можно глянуть здесь . 
Не могу не вспомнить рассвет в аэропорту ....
Не могу не вспомнить рассвет в аэропорту ....

     Без приключений долетел до Тбилиси. С высоты горы не кажутся впечатляющими... холмики какие-то... 
В аэропорту меня встретил коллега. Времени, к сожалению у него было не много.
С гостиницей получился косяк... были заселены даже те гостиницы, в которых обычно было пусто. Гостиницу таки нашли.... через интернет. 
    В часа 3 меня завезли в гостиницу. Я заселился и пошел изучать окрестности. Нужно было поменять деньги и пожрать (к тому времени именно ПОЖРАТЬ)..... Чакафули и пиво. Мне и рецепт написали..... как могли не зная языка....(В интернете это блюдо называется Чакапули — национальное грузинское блюдо, представляющее собой молодое мясо, тушенное с зеленью и специями основная зелень в блюде - тархун... И обязательное требование: мясо должно быть молодым... теленок или ягненок....Вкусненько, мягенько....супер. 
Пиво, которое пил, грузинское и называлось именно так, как написано на бокале.  Не знаю, как его сравнить с чешским, но после казахского мне очень понравилось....
Пока ел, на улице прошел дождь. как оказалось, это была только первая волна. Потом началась гроза и ливень. Но у меня был зонтик, который я взял видя обстановку на улице перед выходом.Вернулся  в гостиницу и завалился спать.... часа за 4 вполне выспался.  А вечером поехал встречать Светочку.



1 мая

    День наш был длинным и насыщенным. Поднялись поутру не рано...в часов 11 (легли то около 6).... Собрались и пошли. Зашли в кафешку, в которой ужинал в четверг. Там съели по пол  порции супа харчо.  Когда нам принесли эти ПОЛ порции, я спросил, правильно ли нас поняли? Ибо у нас в РБ это явно не пол порции.... В общем наелись.  На метро доехали до площади свободы и методом отлавливания языка из аборигенов, добрались окольными путями до канатной дороги, по пути рассматривая этот город контрастов.
Площадь Свободы
   К слову сказать, с "языками" в Грузии все очень хорошо: спрашиваешь у одного человека, а собирается целый консилиум! Один, не зная как пройти подзывает другого-третьего, выясняют между собой как дойти, но потом понимают, что по русски ни один из них не может толком объяснить, и ищут знающего русский..... То практические разваливающиеся здания с обваливающимися балконами, то райончики домов с резными балконами и вылизанными улицами. 


На канатке поднялись на гору к крепости Нарикала (4 век) Крепость находится на высокой скале...вернее на нескольких (одна другой повыше). Залезли мы до самого верха.






высокооооо
 

 Потом пошли смотреть статую Матери Грузии. Так себе... Внизу в долине располагается ботанический сад. Попали мы в него как партизаны...через служебный вход и абсолютно бесплатно. 




Там такая тишина!!!! если рядом нет речушек и водопадов. Очень было приятно сидеть на мостике спустив усталые лапы в горный ручей. Возле ручья познакомились с семейством из Донецка (мать и взрослый сын).


 Продолжили прогуливаться по парку совместно. Спустились вниз к большому водопаду.


 Потом тропками мимо всяких красивых аллей вышли к ВХОДУ.


 Далее дорога нас вывела к СеРНЫМ БАНЯМ. Прошлись по ним, присмотрелись.. завтра пойдем в баню....!!!! Присутствует специфический запах сероводорода... но несильный и к нему быстро привыкаешь.. Апосля  сходили еще к одному водопаду 


 и рванули в сторону гостинцы...но там еще несколько км нужно было пройти.... общий пробег по шагомеру составил 17,3 км ......

Закончился наш вечер в ресторане в сотне метров от гостиницы под грузинские песни и танцы. Ели тушеные древесные грибы и чакапули. Запивали домашним красным вином, а я еще и чачей домашней..За ужин отдали всего 38 лари...(18$)




3 комментария:

  1. Жду продолжения! Вот чувствую: МОЁ это!..

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Грузия. Часть 29. Абул.