четверг, 7 августа 2014 г.

Чудопуть из Актау в Минск с пересадкой в Баку

    Занесла меня по работе судьбинушка в край союзный Казахстан в середине октября 2013-го. В город приморский Актау. Пробыв там более двух месяцев, у меня наконец-то появилась возможность слетать домой.
Время было предновогоднее, поэтому брал на ближайший рейс с разумной ценой и присутствующими билетами ( а их было мало, всего 2). Первый на 26 декабря через Баку. Второй - почти перед самым новым годом и только до Москвы. А там - часов 8 ожидания и пол суток в поезде. В общем первый вариант был явно приятнее. В 2.30 вылетаешь из Актау (время местное) и в 2.30 прилетаешь в Баку(время местное). Ждешь и в 4.40 вылет на Минск. Около 8 утра уже почти на родине. (Время рейсов приблизительное, точное как-то подзабылось, но суть сохранил).
   25 декабря планировал быть на съемной квартире пораньше, чтобы собраться и поспать... но как всегда, когда планируешь свинтить пораньше, дел навалилось выше крыши, кроме того еще и заказчик вызвал на беседу (а это поездка в промзону...). В общем собраться я то успел, но поспать было некогда.
   В полночь за мной заехал знакомый гражданин на джипе и благополучно завез в аэропорт (27 км от города). Быстренько прошел регистрацию и стал ждать рейс, попутно убивая остатки трафика на мобильном интернете. В минут 15 второго объявили посадку. Самолетик был маааленький ...толи CRJ-200 толи  Embraer 
.

В деле маленький этот самолетик оказался очень удобным. Кроме того, у меня место было возле аварийного выхода, так что я с комфортом вытянул ноги с надеждой подремать с часок, пока летим. Но как-то не спалось.....

В Баку прилетели по расписанию. Багаж автоматом перегружался в следующий самолет, со мной был рюкзак с ноутом, фотиком и всякой мелочью (килограмм на 10). Делать 2 часа было нечего. А не выйти ли мне прогуляться возле аэропорта???? Выхожу... как накинулись на меня граждане азербайджанские таксисты!!!! И столько предложений!!! Были такие, что и в Минск предлагали завезти! Аэропорт имени Гейдара Алиева, третьего Президента Азербайджана, находится в 25 километрах к востоку от Баку и связан с городом обалденной дорожкой (по 6 полос в каждую сторону!!!!). При том полосы имеют разный скоростной режим, от 60 до 100 км/ч. Причем в город мы е.... ой...что-то я забегаю вперед... я ж еще даже в машину не сел!!!!
  
Когда вышеуказанная толпа ощутила, что я НИКОГДА не был в БАКУ, а у меня до рейса еще БОЛЬШЕ ДВУХ ЧАСОВ, сразу же появились предложения показать мне город... Предложенная цена в 100 долларов меня явно не утраивала и я отказался... Но АДЫН ХЫТРЫЙ ТАКСЫСТ увязался за мной и .. в процессе беседы согласился свозить меня в город за 30 USD, с полным заверением, что мы успеем на рейс. На том и порешили. Свеженький корчвахен уютно рванул в сторону Баку. 


Еду я и думаю..... нафига поехал.... куда меня сий гражданин завезет??? Но чуйка шепчет: все будет ОК. При ограничении в 100 км/ч, мы передвигались со скоростью 120.... таксист мне постоянно что-то рассказывал (на ломанном русском языке, не всегда понятном), при этом смотря на меня. В эти моменты машина начинала сдвигаться в другие полосы.... На замечания по этому поводу говорилось что-то вроде: Всо нармальна, даэдэм!


Дорога обалденная по качеству, с огромным количеством развязок!  Ныряет то вниз, то вверх!! По сторонам огорожена высоченным забором. Все подсвечено. Особенно выделялись некоторые заправки. Они реально напоминали новогодние елки.





 Вот и первая наша остановка: 
Девичья башня  википедия
Как обычно, если башня ДЕВИЧЬЯ, обычно приставлена легенда о несчастной любви и девушке, спрыгнувшей с самой-самой высокой башни в глубокое-глубокое ущелье... : Одна из легенд гласит, что шах решил выдать свою дочь за нелюбимого ею человека. Пытаясь избавить себя от такой участи и отговорить отца, девушка попросила шаха построить башню и подождать, пока строительство не будет завершено. К моменту окончания строительства царь не изменил своего решения и тогда девушка взошла на башню и оттуда бросилась в море. После этого камень, о который царевна разбилась, назвали «Камнем девственницы», и девушки, будучи невестами, приносили к нему цветы. Существует и другой вариант этой легенды: после того, как она бросилась в море, её возлюбленный отомстил за любимую, убив царя, но вскоре он узнал, что русалки спасли девушку. Спустя время возлюбленные смогли найти друг друга и скрепить себя узами брака. Легенда свидетельствует также и о том, что Каспийское море находилось у самого подножия Девичьей башни. (взято из википедии, но частично было озвучено таксистом.)






Следующая часть города мне сильно напомнила Львов!!! Похожая архитектура, много деревьев... и старина....




И вот мы приехали в старинный жилой квартал, расположенный за крепостной стеной под названием Ичери-шехер (Ичери́-шехе́р , в простонародье — Крепость[3] (азерб. Qala), или«старый» город[4] — старинный жилой квартал и историко-архитектурный заповедник в столицеАзербайджана, в городе Баку, окружённый хорошо сохранившимся крепостными стенами и являющийся наиболее древней частью[5] и достопримечательностью города. ) - гласит википедия


 Посмотрев на время, я спросил, а успеем ли мы? На что получил ответ: У меня все пад кантролэм, успээм, я скажу, када нада йехат!.
ОК. Иду смотреть  древность!
 Ощущения обалденные!!!! многое добавило то, что была глубокая ночь, тишина... народу вокруг не было, никто не толкался, не шумел.... 


 Вот и я......


 Полиция проезжала мимо на прикольной машинке:


 Гобелены на окнах удивили и поразили........


 И снова я....  (крик из зала:  сколько можно показывать эту рожу??)


 А то какое-то весьма современное здание, вроде и выпадающее из общей древности, но в темноте особо не портящее ощущение




 Дядько справа - таксист.. гуляет себе.. 
Смотрю на часы... и офигеваю... до вылета - час, а мы - фиг знает где. Подхожу к таксисту: Чего ж на время не смотришь???? Час до вылета!!!!!! 
Да.... на других надейся, а сам - не плошай. Грузимся в машину и погнали.... 

НЕ ЕДЕМ, а низенько летим... через минут пять нарываемся на переезд....идущий по диагонали через перекресток.....там медленно и не спеша ползет грузовой состав... небольшой такой... но минут 5 съел (нет!! не съел!!! а сожрал!!!). Летим дальше. Еще из города не выехали, а скорость в основном 120-140 км/ч. Снижали только у стационарных радаров и полицейских  машин... Вот и аэропорт.... до вылета - 37 минут.Даю таксисту 50 долларов. Требую сдачу. На что получаю всего 10 манат (14 usd),  но на торг времени нет. Бегу к терминалу. По пути у охраны спрашиваю, из этого ли терминала вылетает самолет в Минск. НЕТ! Не из этого. Благо до нужного было всего метров 100. Подбегаю к стойке регистрации. 
- Что ж это Вы  опаздываете???? - улыбчиво спрашивают меня  - ну не переживайте, уже успели в любом случае, без Вас не улетим!
Получаю посадочный талон и уже спокойно иду к ОЧЕРЕДИ на контроль службы безопасности. Впереди человек 30. Спокойствия еще не ощутил. Минут через 10 подходит моя очередь.
- Откройте рюкзак. У Вас там нож.
- Какой нож, Вы что??

Оказалось, действительно нож.... маленький такой, складной, с лезвием длиною сантиметра 2 (в купе с отверткой, пилкой для ногтей и чем-то там еще). Этот ножик благополучно прошел такой же контроль в Москве и Актау. Я давно уже забыл, что он у меня в рюкзаке лежит. 

Пытаюсь объяснить, что он мааалекий и совсем не опасный. На что получаю ответ: либо сдавайте в багаж (а где ж этот багаж взять, если он давно в самолете), либо оставляйте на стойке. Ну что ж поделаешь.. оставил.
Вопреки привычному рукову, по которому заходишь прямо в самолет, к самолету нас минут 10 везли на автобусе. Как я понял, самолет вылетает от старого аэропорта.
И вот я в самолете авиакомпании Белавиа. Обычненький такой Боинг-737.... старенький, но вполне на ходу. Новый аэропорт издалека напоминает ТОРТ украшенные кучей огоньков.

Народу битком. Но, по какой-то счастливой случайности, два места возле меня были пустыми. Но на этом приятности закончились. Позади меня  сидела молодая мама с грудничком и, как понял, свекровью (ибо родная мать с дочерью ведет несколько по-другому.) Ребенок настойчиво "просил сисю". Её почему-то устойчиво не давали. Бедную диточку пытались успокоить ритмичными звуками типа "бе-бе-бе", "шу-шу-шу" или что-то вроде этого...На что ребенок был еще более настойчив звуками типа: "уа-уа-уа".
А в это время, я, почти удобно (насколько это возможно в самолете на сиденьях с подлокотниками) устроился на трех сидушках и пытался уснуть (время то около пяти утра..).
Минут через сорок дитёночек получил таки своё и благоразумно успокоился. Ну, думаю, вот оно счастье!!! Посплю... 
Минут через 10 проснулся от того, что было холодно в голову, лежащую возле иллюминатора. Одел шапку - уснул. Но не тут то было!!! Еду носят! Разбудили. 
Пока поели прошел еще час. Вроде еще час лететь, да тут снова ребенок завелся! Мол вы поели, а мне чего жрать не даёте!!

В общем фиг я поспал!!! 

В минском аэропорту меня встречал друг детства Саша. 

Что бы хотелось сказать на последок...в качестве P.s... вспоминать сей путь весело и задорно. А еще...очень хочу попасть в Баку хотя бы на 3-4 дня. Обалденно красивый и интересный город. Двух часов на его осмотр совсем не достаточно.

P.s. sorry за нудность повествования... но и так старался поменьше углубляться в детали....

1 комментарий:

  1. И совсем даже не нудно. Читала на одном дыхании. Короче мне понравилось. И теперь я тоже хочу в Баку.

    ОтветитьУдалить

Грузия. Часть 29. Абул.